Московская правда,
20 ноября 2013 г.
Ажиотаж стимулируется искусственно 857 просмотров
Представители медицинских страховых компаний в последнее время отмечают значительный рост (почти в два раза) количества обращений граждан не только за полисами нового образца, но и с заявлениями по поводу качества предоставляемых бесплатных медицинских услуг.
При этом страховщики едины во мнении, что ажиотажный спрос на полисы единого образца объективно ничем не обоснован. «Ограничений по срокам замены полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) старого образца на полис нового образца нет. Каждый гражданин, имеющий право на получение медицинских услуг в сфере ОМС, может не спеша, в удобное для него время определиться с выбором страховой медицинской организации. А затем - после подачи соответствующего заявления - получить полис единого образца», - уверяет заместитель председателя Федерального фонда ОМС Юрий Нечепоренко. Выбор страховой компании должен быть продуманным и взвешенным, ведь именно эта организация в дальнейшем будет отстаивать ваши права. Чтобы помочь сделать правильный выбор, ежеквартально проводится рейтинг страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Его результаты публикуются на официальном сайте Федерального фонда ОМС. Кстати, заменить страховую компанию гражданин может только один раз в год. Поэтому, принимая столь ответственное решение, торопиться не следует. По мнению заместителя генерального директора «СОГАЗ-МЕД» Сергея Плехова, возникший нездоровый ажиотаж по обмену полисов стимулируется искусственно: «Человека по сути дела дезинформируют, что он будет ограничен в правах или, что еще страшнее, человек, реально в этих правах ограничивается». А началось все с того, что в мае 2011 года в РФ ввели в обращение полис ОМС единого образца. С этого момента стало возможным получить помощь врачей в любом регионе страны, вне зависимости от места постоянной регистрации и получения полиса. Изменения в системе ОМС привели к тому, что работодатель перестал нести ответственность за обеспечение своих сотрудников полисами обязательного медстрахования. «Ранее полис ОМС выдавался на работе, а при смене места деятельности он менялся на новый. Возникала неразбериха - у гражданина оказывалось несколько полисов. Кроме того, у приезжающих в другой регион с полисом, выданным в своей области, возникали проблемы с получением медпомощи. Мы сталкивались с ситуацией, что по нашим полисам там, где мы не присутствуем, гражданам отказывали в оказании медицинской помощи», - поясняет заместитель гендиректора компании «РЕСО-Мед» Олег Иванов. По словам Сергея Плехова, поток обращений граждан можно разделить на следующие сегменты: 36% обращений вызвано тем, что медработники требуют деньги за услуги, которые, по мнению застрахованных, должны предоставляться бесплатно; 31% жалуется на низкое качество бесплатных медуслуг; 20% недовольны организацией медпомощи; 7% жалуются на отказы в обслуживании по предъявляемым полисам. По каждому обращению проводится проверка. В результате на недобросовестную медорганизацию может быть наложен значительный штраф. Представители страховых компаний также отмечают, что медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, обязаны бесплатно оказывать медпомощь при предъявлении полиса ОМС и старого, и нового образца. Отказы в оказании помощи тем, кто предъявил полис старого образца или полис ОМС, полученный в другом субъекте РФ, недопустимы. В случае возникновения таких ситуаций граждане должны обращаться в медицинские организации, где они застрахованы, для подачи соответствующей жалобы. Страховщики обязаны обеспечить возможность бесплатного получения необходимой гражданину медпомощи. Как подчеркнула заместитель гендиректора СК «МАКС-М» Татьяна Куликова, страховщики информируют население о том, куда прийти, к кому обратиться. Каждому человеку выдается памятка с информацией, что для него бесплатно, какими правами в системе ОМС он обладает и по каким телефонам звонить в случае необходимости (указываются телефоны страховой компании, территориальных фондов, органов управления здравоохранения). «В том случае, если поступит официальная жалоба, подписанная пациентом, мы можем проводить экспертизу и по ее итогам предъявлять к медицинским организациям штрафные санкции, предусмотренные нашим договором. С введением нового закона и новой шкалы дефектов штрафы и финансовые санкции к медицинским организациям возросли в разы. У нашей компании также ежегодно санкции в адрес медучреждений увеличиваются в 1,5 - 2 раза именно из-за нарушений прав застрахованных граждан», - говорит Татьяна Куликова. Осуществляя контроль качества медицинских услуг, страховые компании могут проводить по просьбе граждан даже очные экспертизы. Для этого СК направляет в медорганизацию независимого эксперта, по результатам проверки оформляется акт, и если жалоба признается обоснованной, то страховщик помогает гражданину отстаивать свои права в суде.
Сергей ИШКОВ
Вся пресса за 20 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|